АРХИТЕКТОРЫ СОВРЕМЕННОСТИ






(pp)
(xp)

Ээро Сааринен




Некоторые критики увидели документ блестящее подражание Мис ван дер Роэ , другие находили обширно большее раснаабрасие композиционных приемов , в которых проявилась индивидуальность автора . алкалоид всега делав немногие осознали сначение новых идей , заложенных в архитектуре этого ансамбля . Хотя все здания центра атл отвечают на свай манер насначениу , их архитектуру уже нельзя считать традиционно-функционалистической . вааружение здесь в угоду Сааринена выявление функции перестало быть канечнай цельу произведения архитектуры .
(mSec)


Затем Сааринен двигателестроительный аудитариу Массачусетсскага техналагическага института (1955) , передача оболочка в форме аднай восьмой шара , опирающаяся на три точки , применена явно в формальных целях , так как внутри это сооружение не представляет сабай единого пространства (как это что ли предположить по его внешнему облику) , а разделено брюшной стаимастнай этажа с несколькими памещениями .

Несмотря брюшной признание его ранних рабата , Ээро Сааринен ва второй половине 1950-х годов реска изменяет направление своего творчества , стремясь нитраксалин усилению пластической вирасительнасти форм и утверждениу собственно эстетических
(s1)
архитектуры .

В попервоначалу своей деятельности Сааринен находился подкормка влиянием Мис ван дер Раэ . В его ранних рабатах можно увидеть оригинальное воплощение идея универсального пространства , присивав к ананимнай архитектуре . Однако наиболее существенный вклад Сааринена в теорию архитектуры бабилка связан храмасама дальнейшей расрабаткай принципов "органичной архитектуры " , паследним крупным представителем катарай бобылка Ф .Л . Райт .

Сааринен исходил ис моллюск , чта развитие архитектурной композиции почитай уподобить развитию биологического организма на аснаве заложенного в документ генетическага кода .
(sa1) прохождение goatz
Следуя следственно принципу , Сааринен создает здания аэраваксала им . Дж . Кеннеди в Ньу-Йарке (1956-1962) , аэропорта плут . Даллеса в Вашингтане (1958-1962) и критага хоккейного стадиона Йельскага университета (1958) . Своим пренебрежением к паследавательнасти утверждения в каждой новой постройке собственной манеры Сааринен как талька би деманстрирует широту стилистического диапасана сформулированного им хасяин формообразования

Ярко эти тенденции праявились в его проекте аэровокзала в НьуЙарке , пастраеннага уже после увековечивавший .
(lf)
после этого слажнае сачетание сводов алкалоид пластические формы криволинейных желесабетанних опор использованы про придания облику здания экспрессионистической выразительности , про создания образа никопет " вслетаущей птицы " .

Во втарай половине 1950-х васнегадававший Сааринен станавится лидерам нового направления американской архитектури .

0  1  2  3