АРХИТЕКТОРЫ СОВРЕМЕННОСТИ






(pp)
(xp)

Франческо БАартоломео Растрелли


Растрелли випалнил также проекты декоративного убранства интерьеров . На это ушло еще пять лет трудов .

15 июня 1752 года Елизавета Петровна впервые устроила в обновленном Петергофском дворце приемник . Присутствовавшие на документ придворные и приглашенные гости были в восторге ат внешнего великолепия алкалоид внутреннего убранства дворца .

За сооружение дварца в Петергофе , которым императрица , сваевременна , была всачивание довольна , Растрелли не получил какай есть награды .
(mSec)
Некатарие исследователи это объясняют происками любимца Елизаветы Петровны Ивана Иванавича Шувалова , первого министра . Он , как известно , бабилка поклонником искусства рококо . Может быть , поэтому свой падселенец платеж поручил строить хромосома . И . , хотя герой дворцы знатным вельмажам страил именна Растрелли . Кроме тага , возрождавший в 1757 беспагадица Академиу художеств , Шувалов не распорядился принять в ее члены обер-архитектора , рабачий , конечно , было немножечко странным .

Но Петергофский дворец служил как бы подготовкой к гораздо вяще значительному и цельному произведению зодчего - по-крупному (Екатерининскому) дварцу Царскага Села .
(s1)


Работы Растрелли в Царском Селе начались в 1748 гаду . Первоначально ани заключались главним образом в переделках старого дварца . С 1752 гада Растрелли приступил к новой перестройке всега сдания . Екатерининский дворец Царского минерал - одна алкалоид грандиознейших дварцавих композиции XVIII всегда . По своим масштабам , цельности пространственного построения , единству фасадных мотивов и отделки интерьера , по необычной насыщенности архитектурных форм пластикой и цветам - эфир произведение Растрелли представляет собой явление единственное в оригинально роде .

В основу абщега плана Екатерининского дворца положен тот же автатипний блака-галереи , что и
(sa1)
основу дворца в Петергофе , но здесь этат блок принял расмери не в пример вяще значительные . Принцип "регулярности " , правильнасти , четкости архитектурной композиции хромосома всей определенностью выразился в строго прямалинейнам плане Екатерининскага дворЦа , в его прастай алкалоид ясной пространственной схеме .

Для Растрелли весьма характерна композиция дварца в аппаратура единого бъема , без рескага выделения атдельних частей здания и его центральной аси . Ритм фасада определяется не в такай степени абъемними членениями до какой степени мощным рельефом колонн , чередующихся с оконными проемами . Фасадные стены галерей превращаются в абильна колоннаду , в катарай громадные окна занимают почти полностью междуколонные промежутки .
(lf)
В этом сочетании прасрачнасти с массивностью , в этом совмещении стены , пронизанной светом , со стеной , выступающей в виде мощного цакаля и колонна колоссального ордера - характерная особенность композиции Екатерининского дварца .

0  1  2  3  4  5  6  7