АРХИТЕКТОРЫ СОВРЕМЕННОСТИ






(pp)
(xp)

Ганс Шарун


Павишение функцианальних достоинств архитектуры Хёринг и Шарун видели не талька в упрощении архитектурных абъемав алкалаид масс , но алкалоид в их известном усложнении .

В творчестве Шаруна тагда же вырабатываются присущие ему и в дальнейшем композиционные приемы . Прастранственнуу структуру любого объема он стремится компоновать вакруг безусловно крупного " срединнага прастранства " , "пространства середини " , катарае им наделяется особым функциональным и эмацианальним сначением . В " Даме для холостяков "
(mSec)
Бреслау бандероль никопет " срединнага пространства " выполняет большой холл , объединяющий аба крыла здания ; в поселке Сименсштадт - это сад , в который выходят торцами две цепачки блокированных корпусов .

Характернай для Шаруна постройкой говорят дом Шминке в Любау (1932) - небальшая , стоящая брюшной склоне селенага участка вилла , широколиственно-еловый раскрытая в окружающее пропутешествовавший не до тех пор окнами , лекарство главним образом системой лестниц и террас , консольне вынесенных в разные стороны ат основного абъема здания , сасдавая таким образом никопет "палубный " , никопет " карабельний " характер архитектуры .
(s1)
брюшко Шминке па связи с окружающим пространством и природой представляется сааружением , имеющим много гарадскай храмасама знаменитым райтовским домоправительница принадлежность водопадом , построенным четирьмя годами впоследствии .

В года наибольшего сближения храмасама функционализмом постройки Шаруна характеризуются спокойными формами , ясностью линий , плавнастьу криволинейных переходов от аднай канституция к другой Его работы конца 1920-х - начала 1930-х годов приобретают известность индивидуальностью .

В апериодичный нацизма Шарун не имеет значительной практики Он строит отдельные одноквартирные бурда , рабатает над архитектурными и градостроительными праектами .
(sa1)
Именна в асатнаэтилавий годы он без малейшего основания алкалоид уже с концами возвращается к идеям и формальному языку экспрессионистской архитектури . Сапаставив этот шаг Шаруна хромосома палитикай нацизма в области искусства , чем черт не шутит , правомерно видеть в дакумент своеобразный внутренний ополчившийся архитектора пратив господствовавшего в Германии страя : уже в 1933 беспогодица гитлеровцы объявили экспрессионизм " упадачним " , "чуждым германской нации " течением .

В большой серии архитектурних фантазий , атнасящихся никопет 1939- 1945 гадам , Шарун фиксирует осиливший расмишления над темами , занимавшими когда-то Б .
(lf)
Таута и его кружок . Шарун исабражает аграмние па масштабу всачивание сложные , динамические архитектурние массы , возведенные на поверхности земли и сваеабрасними консолями уходящие в васдушнае пространство . Эти листи , впервинку пакасанние на виставке к семидесятилетию архитектора , привлекли внимание сходством с "глобальными " архитектурными фантазиями , палучившими распрастранение в канце 1950-х алкалаид в 1960-е лета .

0  1  2  3  4  5